Вход на сайт
440066, г.Пенза, Виноградный 2-й проезд, д.30 Тел.: 8412-92-09-01
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ

 

 

Главная » Горячая линия » Архив

Архив

В Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области работает горячая линия по защите прав граждан в части оплаты за коммунальные ресурсы по утвержденным тарифам. Звонки принимаются по телефону: 92-09-01.

Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области по вопросу планового роста тарифов на коммунальные услуги с 01.07.2016 разъясняет.

Тарифная политика, проводимая государством, строится на принципе сохранения баланса интересов между производителем и потребителем услуг.

Для баланса производителей и потребителей необходим независимый ценовой регулятор. На федеральном уровне – это Федеральная служба по тарифам, в субъектах России – региональные органы регулирования. Ключевая задача регулятора – создать условия, при которых потребитель будет защищен от высокой стоимости товара или услуги, инфраструктурная организация сможет стабильно функционировать и, повышая эффективность своей деятельности, оказывать качественные и бесперебойные услуги.

В целях обеспечения умеренного роста цен и тарифов на товары (услуги) естественных монополий, начиная с 2012 г. Правительством Российской Федерации реализуется решение о переносе срока индексации цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, в том числе для населения, с 1 января на 1 июля очередного календарного года (за исключением железнодорожных перевозок и сферы услуг связи).

Дополнительным механизмом сдерживания роста тарифов является предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги.

Предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги – это процент изменения размера платы граждан в целом за все коммунальные услуги (питьевая вода, водоотведение, горячая вода, отопление, газ, электрическая энергия), согласно ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ.

Платеж – это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативам.

В целях реализации норм Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 утверждены Правила расчета указанных индексов.

В соответствии с Правилами расчета, предельные индексы по муниципальным образованиям субъекта РФ определяются как отношение максимального размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании по потребителю с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) к размеру вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего календарного года.

Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 28.10.2015 № 2182-р, утверждены индексы роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Пензенской области с календарной разбивкой:
- на первое полугодие 2016 года - в размере 0% (рост отсутствует);
- на второе полугодие - в размере 5,9% (в целом по всем коммунальным услугам).

Предельные индексы платы граждан на 2016 год сформированы Федеральной антимонопольной службой и утверждены Правительством РФ в соответствии с прогнозными показателями и основными параметрами, определенными в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. При расчете индексов ФАС России учтены принятые субъектами РФ обязательства по долгосрочному тарифному регулированию, исполнению концессионных соглашений в сфере оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и тепловой энергии, а также ростом цен на энергоносители.

Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области проведен расчет индекса платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Пензенской области на 2016 год.

При формировании предельных индексов по муниципальным образованиям Пензенской области на 2016 год использован рост в размере 5,5%, который ранее заявлялся Управлением в ФАС России.

Размер предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины предельных индексов в среднем по региону на 2015-2018 гг. утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.11.2014 № 2222-р в размере 2,5%. В соответствии с пунктом 12 Основ формирования индексов в течение указанного долгосрочного периода размер предельно допустимого отклонения пересмотру не подлежит.

В соответствии с указанными выше Правилами расчета предельные индексы по муниципальным образованиям устанавливаются на основании индексов по субъектам Российской Федерации с учетом размера отклонений по субъектам Российской Федерации на каждый год долгосрочного периода.

Таким образом, постановлением Губернатора Пензенской области от 23.11.2015 № 144 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пензенской области:
- на первое полугодие 2016 года - в размере 0% (рост отсутствует);
- на второе полугодие - в размере 8,0% (5,5% - индекс по субъекту РФ + 2,5% - предельно допустимое отклонение).

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор. Такой мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку предоставленной информации.

Мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор осуществляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании формул, указанных в пунктах 37 - 40 Постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем над величиной затрат коммунальных предприятий, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи превышают 22%  - для семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей (имеющего) среднедушевой доход равный или выше величины прожиточного минимума, установленной в целом по Пензенской области в расчете на душу населения, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.

При принятии тарифных решений Управление руководствуется основополагающими принципами в области регулирования цен (тарифов) в сфере тепло-, водо-, электроснабжения, а именно:
- принцип соблюдения баланса интересов регулируемых организаций и потребителей;
- принцип обеспечения экономической обоснованности расходов ресурсоснабжающей организации (РСО) при осуществлении регулируемых видов деятельности.

В рамках тарифных дел, открытых РСО, Управлением проводится оценка и экспертиза предложений, расчетов и документов, представленных данной организацией для установления тарифа. Экспертное заключение содержит помимо мотивированных выводов по статьям затрат и обоснования объемов полезного отпуска коммунального ресурса, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой валовой выручки по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Управление при принятии тарифного решения исключает все необоснованные затраты РСО. Позиция Управления подтверждается соответствующей судебной практикой.

Дата создания: 1.02.2017 17:57
Дата обновления: 1.02.2017 17:57